Цифровая платформа

 

Проекты на цифровой платформе

О цифровой платформе для начальной школы

Цифровая платформа для начальной школы представляет собой площадку для учебных действий младших школьников и коммуникаций между взрослыми участниками образовательного  процесса.  Компьютерная реализация осуществлена ООО "Студия "Март" при поддержке Фонда содействия инновациям в научно-технической сфере (программа "Модернизация образования средствами технологий" – МОСТ).

Педагогическая концепция платформы разработана совместно И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкиным и прошла широкую апробацию в период с 2018-19 учебного года..
Сервисы платформы поддерживают активную учебную практику, названную авторами информационным тренингом. 

Почему мы назвали нашу методику информационным тренингом? Мы полагаем, что умение воспринимать информацию является основой любого учения. Нам постоянно напоминают, что мы живем в информационном обществе, и каждый может найти в Интернете все, что его интересует. Умение отыскать нужную информацию — информационная грамотность — считается одной из важнейших характеристик образованного человека. Но найти информацию недостаточно. Нужно еще разобраться в том, что ты прочитал, услышал, посмотрел… А потом проанализировать полученные сведения, критически оценить и, самое главное, уметь использовать для решения различных учебных и жизненных задач. Вот сколько всяких разных умений требуется школьнику. Всему этому мы и пытаемся учить, начиная с самого раннего возраста. А для того чтобы овладеть всеми этими умениями, приходится много работать над собой: выполнять различные учебные упражнения, тренироваться… Информационный тренинг — это не обучение в привычном смысле, приобретение новых знаний не является его главной целью. Основная задача — через активную индивидуальную работу сформировать умение правильно работать с различными источниками информации. Эту практику можно, пожалуй, сравнить со своеобразным фитнесом — регулярными занятиями, которые должны помочь каждому ребенку обрести хорошую «учебную форму».

Из книги И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкина "Ступени к цифровой школе"

Подробнее об информационном тренинге

Полезные ссылки

Роли пользователей образовательного сервиса

Принципы работы цифровой платформы для начальной школы "Учим учиться" 

Доступ пользователей к on-line сервису информационного тренинга осуществляется через личные кабинеты по индивидуальным логинам и паролям.

Адрес для входа: cloud.edumart.ru

Сервис предлагает и поддерживает различные роли пользователей.

“Ученик” – имеет возможность выполнять назначенные ему задания и следить за своими текущими результатами.

“Учитель” – имеет возможность назначать задания учащимся своего класса и наблюдать за текущими результатами всего учебного коллектива, представленными в табличной форме. Преподаватель получает также доступ к результатам фиксации всех действий учащихся для оперативного и итогового анализа.

“Родитель” – пользователь имеет возможность видеть текущие результаты своего ребенка и анализировать его действия на основании результатов фиксации.

“Наблюдатель” - роль аналогична родителю, но распространяется на группу учащихся. Эта роль предназначена для представителей образовательной организации. В этой роли может выступать, например, заместитель директора школы по УВР, школьный психолог или иной консультант.

Цикл тренинговых программ для младших классов "Ступени к цифровой школе"

С 2020-2021 учебного года на цифровой платформе "Учим учиться" школам предлагается цикл тренинговых программ для всех параллелей: с первого класса по четвертый. Программы связаны между собой общей логикой постановки образовательных задач, решаемых через активную практику тренинга на цифровой платформе.