Рубашкин Дмитрий Давидович
Директор Инновационного центра “Технологии современного образования”, соруководитель проекта "Учим учиться", кандидат технических наук, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
ddr.cv.lab@gmail.com, +7(921)9178013
По образованию, опыту научной и практической работы - специалист в области проектирования информационных систем, опыт работы в образовании - свыше 25 лет.
Научные интересы: управление образовательным процессом, активные компьютерные практики, когнитивная визуализация и вербализация, формирование алгоритмического и инженерного мышления.
Основные проекты:
“Поколение.ru” - секретарь Учебно-методического совета Федерации Интернет образования.
“Информатизация системы образования” - член Экспертно-аналитического центра Национального Фонда Подготовки Кадров.
Российско-финский проект “ICT as a driver of changes” - эксперт по работе со школьными командами.
“Модернизация системы образования средствами технологий (МОСТ)” - участник НИОКР в области разработки активных практик для системы общего образования и компьютерных инструментов для их реализации.
Основные публикации:
-
Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н. Работа учителя в компьютерном классе (книга+CD-ROM) - Москва: Бином. Лаб. знаний, 2009. – 122 с.
-
Борисова Г.В., Рубашкин Д.Д., Шилова О.Н. Электронный учебный материал: создаем и используем вместе. СПб, Скифия-принт, 2012.
-
Рубашкин Д.Д. Вторая задача образования // Дружба народов, 2016, 11, сс. 186-215.
-
Рубашкин Д.Д. С головой, повернутой назад // Дружба народов, 2017, 11, сс. 226-242.
-
Рубашкин Д.Д, Приоритеты образовательной политики. Поиск платформы для общественного согласия // Публичная политика. Том 2, №2, 2018, сс. 59-77.
-
Рубашкин Д.Д. Пробелы в образовании - Санкт-Петербург, "Лема", 2018 - 296 с.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование основ функциональной грамотности в начальной школе. Опыт проекта “Учим учиться” // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 июня 2019 г.), Краснодар, 2019.
-
Кондратьева И.Н.. Рубашкин Д.Д., Рогозина Т.В. Проект “Учим учиться" в школах Ленинградской области // Образование. Ресурсы развития, №3, 2019. Сс. 37-43.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся в начальной школе: возможности информационного тренинга // Непрерывное образование, №4 (30), 2019, Сс. 22-28.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта “Учим учиться” // Управление качеством образования, №7, 2019, сс. 14-23.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Если посмотреть вооруженным глазом..." // Дружба народов, №11, 2019, сс. 232-237.
-
Рубашкин Д.Д. Мониторинг текущих образовательных результатов: от контроля качества к мерам по его обеспечению // Качество образования в Евразии, №7, 2020, C. 49-59.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III - Казань, издательство Казанского университета, с. 92-104.
-
Н.А. Заиченко, Л.И. Заиченко, И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин “Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации”// Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. II - Казань, издательство Казанского университета, с. 278-289.
-
Dmitry D. Rubashkin, Irina N. Kondrateva, Liudmila I. Zaichenko, Natalia A. Zaichenko. Transformation of relationships between primary school stakeholders in the context of digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020, pp.130-144.
-
Рубашкин Д.Д. Школа — второй дом. Дом — вторая школа // Дружба народов, №11, 2020, сс. 228-232.
-
Рубашкин Д.Д. Четыре разных взгляда на цифровую трансформацию школы. “Школа десять лет спустя”: сборник статей. Сост. О.Е.Лебедев; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та “высшая школа экономики”. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2020, с. 43-61.
Представление сборника - см. видеозапись.
-
Рубашкин Д.Д. Основы функциональной грамотности и online-сервис для начальной школы «Учим учиться» // Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы: материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 13–15 февраля 2020 г.) / под науч. ред. М.Г. Пугачевой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. — С. 92-102.
См. также публикации на сайте в разделе "Колонка"