Формирующий тренинг

О МЕТОДЕ ФОРМИРУЮЩЕГО КОМПЬЮТЕРНОГО ТРЕНИНГА

Педагогическая концепция проекта "Учим учиться" разработана совместно И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкиным и прошла широкую апробацию в период с 2018-19 учебного года. В ее основе лежит авторский метод формирующего компьютерного тренинга.

Цели формирующего тренинга

  • Учебные цели

Активная учебная деятельность способствует достижению обучающимися метапредметных и личностных  результатов - в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  • Педагогические цели

Ребенок в ходе учебных действий проявляет свои сильные и слабые стороны (диагностика)

Взрослые, собирая информацию об учебных действиях, получают представление об индивидуальных особенностях познавательных способностей и учебного поведения каждого конкретного ребенка (профилактика-терапия)

Ключевые положения

  • Самостоятельная работа учащихся в рамках активных учебных практик
  • Индивидуальное выполнение заданий на постановку учебной техники, умения учиться
  • Внимание к личностным характеристика, умению преодолевать трудности
  • Постепенное усложнение действий при постоянном контроле результата

Отношение формирующего тренинга к основным практикам

  • Подготовительный (профилактический) тренинг

Тренировка элементарных учебных действий предваряет изучение предметного материала, повышает готовность к результативному обучению

  • Дополняющий тренинг

Тренировка учебных действий способствует закреплению навыков и умений, сформированных в ходе изучения различных предметов 

  • Коррекционный тренинг

Тренировка учебных действий позволяет постепенно компенсировать дефициты общеучебных умений, ставшие причиной учебных трудностей, и повысить мотивацию к учению.

Организация формирующего тренинга на цифровой платформе для начальной школы