О МЕТОДЕ ФОРМИРУЮЩЕГО КОМПЬЮТЕРНОГО ТРЕНИНГА
Педагогическая концепция проекта "Учим учиться" разработана совместно И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкиным и прошла широкую апробацию в период с 2018-19 учебного года. В ее основе лежит авторский метод формирующего компьютерного тренинга.
Цели формирующего тренинга
- Учебные цели
Активная учебная деятельность способствует достижению обучающимися метапредметных и личностных результатов - в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Педагогические цели
Ребенок в ходе учебных действий проявляет свои сильные и слабые стороны (диагностика)
Взрослые, собирая информацию об учебных действиях, получают представление об индивидуальных особенностях познавательных способностей и учебного поведения каждого конкретного ребенка (профилактика-терапия)
Ключевые положения
- Самостоятельная работа учащихся в рамках активных учебных практик
- Индивидуальное выполнение заданий на постановку учебной техники, умения учиться
- Внимание к личностным характеристика, умению преодолевать трудности
- Постепенное усложнение действий при постоянном контроле результата
Отношение формирующего тренинга к основным практикам
- Подготовительный (профилактический) тренинг
Тренировка элементарных учебных действий предваряет изучение предметного материала, повышает готовность к результативному обучению
- Дополняющий тренинг
Тренировка учебных действий способствует закреплению навыков и умений, сформированных в ходе изучения различных предметов
- Коррекционный тренинг
Тренировка учебных действий позволяет постепенно компенсировать дефициты общеучебных умений, ставшие причиной учебных трудностей, и повысить мотивацию к учению.
Организация формирующего тренинга на цифровой платформе для начальной школы