Примеры заданий

Клавиатурное письмо

Курс знакомит с компьютерной клавиатурой, учит, как правильно набирать отдельные буквы, слоги, слова, приучает читать с экрана, управлять курсором, исправляя ошибки.

Курс состоит из двух частей: в первой части формируются базовые приемы работы с компьютерной клавиатурой, а во второй — приобретенные навыки клавиатурного письма используются при выполнении в цифровой форме различных заданий, связанных с учебными темами курса русского языка.

Методика основана на многократном повторении, чтобы ребенок научился быстро и безошибочно набирать тексты с помощью клавиатуры. В курсе используется около 600 слов, каждое из которых сопровождается изображением и звуком. В ходе тренинга, за счет неоднократного повторения одних и тех же слов, учащийся научится набирать их без ошибок.

Проверка выполнения заданий осуществляется автоматически. Если при наборе слова была сделана ошибка, программа предложит набрать это слово еще раз. Компьютер формирует отчет о выполнении заданий и допущенных при этом ошибках.

Изучение буквы начинается с показа интерактивного анимированного ролика, демонстрирующего, каким пальцем желательно набирать эту новую букву. Дальше обучение строится на повторяющихся типах заданий, примеры которых представлены на сайте - см. ссылку ниже.

Во второй части курса появляются и другие типы заданий, что обозначает начало постепенного перехода от освоения клавиатуры и формирования техники работы пальцев к собственно клавиатурному письму. 

Примеры заданий


Основы понятийного мышления

Курс носит развивающий характер. Понятийное мышление считается необходимым условием дальнейшего развития ребенка младшего школьного возраста.

Задания не привязаны к программам учебных предметов, а нацелены на развитие познавательных способностей. Выполняя действия с помощью компьютера, дети привыкают работать с различными условными изображениями, сравнивать их по размеру, цвету, форме и другим признакам. Задания позволяют освоить такие понятия, как больше-меньше, ближе-дальше, раньше-позже и т.д. Пройдя курс, ребенок научится оперировать абстрактными понятиями, находить сходства и различия, группировать и сортировать объекты по различным признакам. Все эти умения помогут ему успевать по всем предметам, где требуется абстрактное и алгоритмическое мышление.

Примеры заданий


Основы функциональной грамотности

Для того чтобы успешно учиться, важно уметь понимать не только тексты, но и другие информационные форматы: таблицы, рисунки, карты, диаграммы, схемы и пр. Каждому школьнику придется пользоваться электронными учебниками, мультимедийными ресурсами Интернета. Умение работать с цифровой информацией обязательно пригодится в основной школе.

Специально подобранная тренинговая программа помогает научиться воспринимать учебную информацию в различных форматах, отбирать из нее то, что необходимо в конкретном задании, выполнять требуемое учебное действие.

Программа состоит из двух модулей. Первый из них – диагностический. Его цель – проверить, насколько успешно учащиеся справляются с теми или иными информационными форматами. На каждого ученика, прошедшего первый модуль, составляется индивидуальная диагностическая карта. Второй тренинговый модуль подбирается каждому в зависимости от результатов диагностики. Различаются 3 уровня: "компенсация", "тренировка", "развитие". Задания различных модулей отличаются друг от друга уровнем сложности.

Примеры заданий


Подготовка к предметному обучению

С пятого класса начинается предметное обучение. Появляются разные учебные предметы, у каждого учителя свои требования. Школьникам приходится быстро привыкать использовать сложные термины, различные символы, ориентироваться в понятиях и методах различных наук. На уроках математики потребуются формулы, графики, диаграммы, на истории – ленты времени, на географии – карты и схемы маршрутов. Это очень трудная пора в жизни школьника, лучше начать готовиться к ней заранее. Программа курса состоит из отдельных блоков, каждый из которых приучает пользоваться понятиями и методами соответствующей дисциплины. Пройдя все блоки, учащиеся приобретают кругозор и навыки, необходимые для успешного изучения разных предметов в основной школе.

Примеры заданий