Основы понятийного мышления (примеры заданий)

Основы понятийного мышления (примеры заданий)

Внимание! Работа демонстрационных заданий в браузер Internet Explorer не поддерживается. Для просмотра заданий необходимо использовать другие браузеры такие как Chrome или Mozilla Firefox.

ОПМ. Пример 1Счёт, выбор по признаку  посмотреть задание

Задания предполагают элементарные действия с простейшими абстрактными понятиями, имеющими общие признаки. Способствуют формированию понимания, что один и тот же объект может быть отнесен к разным группам в зависимости от выбранного признака.


ОПМ. Пример 2Визуальное сравнение объектов  посмотреть задание

В заданиях предлагаются различные группы предметов, которые необходимо сравнить друг с другом по размеру, длине, высоте, толщине. Способствует формированию умения сравнивать предметы и качественно оценивать их отличия от других объектов.


ОПМ. Пример 3Количественное сравнение объектов  посмотреть задание

В заданиях предлагаются различные группы объекты (предметы, геометрические фигуры, слова), объединенных единым признаком, которые необходимо сравнить с другими группами объектов. Отрабатываются понятия больше/меньше (количественно), насколько (во сколько) больше/меньше и т.п. Способствует формированию умения работать с несколькими группами (подмножествами) предметов и сравнивать их между собой по количественному составу.


ОПМ. Пример 4Относительное положение объектов  посмотреть задание

Задания на определение относительного положения объектов друг относительно друга: выше/ниже, левее/правее, левее (выше) всех/правее (ниже) всех, рядом, между и др. Способствует формированию умения выделять необходимые объекты по признакам или описанию и определять их положение относительно совокупности объектов, расположенных рядом с ним (вокруг него).


ОПМ. Пример 5Определение порядка, выстраивание последовательностей  посмотреть задание

Задания на локализацию объектов по положению (первый, второй, предпоследний, последний) и/или выстраивание этих объектов в заданном порядке (по размеру, длине, высоте, возрасту, весу). Способствует формированию умения упорядочивать предлагаемые объекты по заданным признакам.


ОПМ. Пример 6Заполнение таблиц и схем  посмотреть задание

Задания на размещение на исходных схемах (или в небольших таблицах) карточек с картинками, геометрическими фигурами, словами на основе предлагаемых текстов/инструкций. Способствует формированию умения внимательного чтения и понимания текста, четкого и последовательного выполнения требуемых действий.


« Вернуться