Полезные ссылки

Видеоматериалы

Выступления на образовательных мероприятиях

Сервисы цифровой платформы для начальной школы "Учим учиться" и их использование для формирующего оценивания (плейлист - начало 4.47.15)

Выступление со-руководителей проекта "Учим учиться" И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкина на IX ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО); 14.11.2020.

Представление проекта "Учим учиться" на международном форуме по педагогическому образованию

Доклад со-руководителей проекта "Учим учиться" И.Н. Кондратьевой и Д.Д. Рубашкина "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как педагогический инструмент достижения метапредметных результатов". Выступление состоялось 4 июня 2020 г. на секции "Дошкольное и начальное образование" конференции «Информатизация и цифровизация в педагогическом образовании», организованной в Казани в рамках VI Международного форума по педагогическому образованию «Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов».

Полная запись секции, проходившей в дистанционном формате, доступна на сайте Форума: 

Представление проекта "Управление развитием образовательных отношений субъектов начальной школы в условиях цифровизации"

Проект Российского фонда фундаментальных исследований представляют члены научного коллектива: Н.А. Заиченко, О.Е. Лебедев, И.А. Писаренко, Л.И Заиченко, Д.Д. Рубашкин, И.Н. Кондратьева. Экспериментальня часть проекта основана на опыте работы со школами в проекте "Учим учиться"

Представление проекта "Учим учиться" на площадке Московского международного салона образования "ММСО-2020"

О цифровой платформе для начальной школы "Учим учиться", образовательных задачах, которые могут решаться в ходе активных учебных практик, рассказывает один из со-руководителей проекта Д.Д. Рубашкин.

Круглый стол "Оценки и отметки в цифровой школе" в рамках Московского международного салона образования (ММСО-2020) с участием Д.Д. Рубашкин 

Открытый методологический семинар "Цифровое родительство. Отношение к цифровизации в начальной школе" в НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). (10.10.2020)

Выступление Д.Д. Рубашкина о возможностях взаимодействия между детьми, родителями и учителями на цифровой платформе для начальной школы "Учим учиться".

Полная запись вебинара

Круглый стол "Опыт участия школ в проекте "Учим учиться" в рамках международной конференции "Информационные технологии для новой школы" (ИТНШ-2020).

В обсуждении принимают участие представители школ Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия, имеющие опыт использования цифровой платформы "Учим учиться" и ее педагогических инструментов.

Публикация на портале "Виртуальный Русский музей"

Представление проекта "Учим учиться" на вебинаре для сотрудников образовательных центров - виртуальных филиалов Русского музея.  Обсуждение возможностей использования цифровой платформы для формирования функциональной грамотности школьников и перспектив создания интерактивной программы обучения по истории искусства с использованием художественного контента Русского музея.

Видеоматериалы проекта

Цифровая платформа для начальной школы "Учим учиться" Первое знакомство

Видеопрезентация знакомит с цифровой платформой "Учим учиться", образовательными задачами, которые решаются в ходе индивидуального компьютерного тренинга, тренинговыми программами для различных классов, а также рассказывает о том, как педагогами и родителями могут быть использованы сведения об учебных действиях, собираемых на платформе в ходе тренинга,

Цифровая платформа "Учим учиться". Как это работает в школе и дома

Видео-презентация "Оганизация учебных действий и педагогического соповождения на цифровой платформе для начальной школы "Учим учиться"

Как работать на платформе - в помощь родителям

Проект "Учим учиться" - новая образовательная практика 

 Вебинар для школ, 28.08.2019. Выступление со-руководителя проекта И.Н. Кондратьевой на площадке Центра онлайн обучения "Экстерн".

Проект "Учим учиться" в школе города Светогорска Ленинградской области  

Отзывы четвероклассников, прошедших информационный тренинг (2018/2019 учебный год). Интервью они делали самостоятельно, занимаясь в Школе юного журналиста.

Статьи и другие публикации

Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Если посмотреть вооруженным глазом..." 

"Дружба народов", №11, 2019, сс. 232-237.

Статья, адресована родителям школьников и рассказывает о том, как цифровые образовательные технологии помогают лучше узнать своего ребенка, понять причины трудностей, с которыми он порой сталкивается в начальной школе.

Dmitry D. Rubashkin, Irina N. Kondrateva, Liudmila I. Zaichenko, Natalia A. Zaichenko. Transformation of relationships between primary school stakeholders in the context of digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020, pp.130-144.

Выступление на международном педагогическом форуме посвящено теме развития отношений между участниками образовательного процесса в условиях цифровой трансформации начальной школы.

Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III - Казань, издательство Казанского университета, с. 92-104.

Выступление на международном педагогическом форуме посвящено обсуждению темы личностных и метапредметных результатов, регламентируемых стандартом начального общего образования в контексте  процессов цифровизации.

Рубашкин Д.Д. Мониторинг текущих образовательных результатов: от контроля качества к мерам по его обеспечению 

Качество образования в Евразии, №7, 2020, C. 49-59.

Статья адресована специалистам центров оценки качества. Опыт мониторинга результатов младших школьников на цифровой платформе "Учим учиться" рассматривается в контексте требований менеджмента качества. Показано, как наличие объективных данных мониторинга может послужить основой для реализации формирующего оценивания в начальной школе.

Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование основ функциональной грамотности в начальной школе. Опыт проекта “Учим учиться”

Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 июня 2019 г.), Краснодар, 2019.

Кондратьева И.Н., Муранов А.А,, Рубашкин Д.Д. "Обучение клавиатурному письму в начальной школе: формирование учебных компетенций в процессе изучения языков"

Фрагмент статьи, напечатанной в сборнике Института Юнеско по информационным технологиям, Москва, ИИТО ЮНЕСКО, 2012, содержит обоснование необходимости формирования письменной речи в начальной школе через клавиатурное письмо, описывает существенные отличия между тренингом клавиатурного письма и обучением машинописи.