Основные публикации
Книги и статьи в профессиональных изданиях
- Цифровизация начальной школы: сеанс одновременной игры: (в соавторстве) монография / под общ. ред. О. Е. Лебедева, Н. А. Заиченко. — СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2022. — 282 с. ; илл.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Ступени к цифровой школе. Как сформировать основы функциональной грамотности у младших школьников. СПб: ООО «Стулия «Март», 2022. С. 108, илл.
- Цифровой дебют образовательных отношений: (в соавторстве) монография / под общ. ред. О.Е. Лебедева, Н.А. Заиченко. — СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021. — 210 с. ; ил.
- Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н. Работа учителя в компьютерном классе (книга+CD-ROM) - Москва: Бином. Лаб. знаний, 2009, 2020. – 122 с.
- Борисова Г.В., Рубашкин Д.Д., Шилова О.Н. Электронный учебный материал: создаем и используем вместе. СПб, Скифия-принт, 2012.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д., Ткачева О.И. “Формирование цифровых умений в начальной школе. Опыт педагогического эксперимента” // Управление качеством образования, №1, 2021, с. 17-26.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Информационный тренинг как учебная практика для формирования основ цифровой грамотности в начальной школе // Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2021 года). М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО "А-Приор", 2021., сс. 313-320.
- Рубашкин Д.Д. Мониторинг текущих образовательных результатов: от контроля качества к мерам по его обеспечению // Качество образования в Евразии, №7, 2020, C. 49-59.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта “Учим учиться” // Управление качеством образования, №7, 2019, сс. 14-23.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся в начальной школе: возможности информационного тренинга // Непрерывное образование, №4 (30), 2019, Сс. 22-28.
- Кондратьева И.Н.. Рубашкин Д.Д., Рогозина Т.В. Проект “Учим учиться" в школах Ленинградской области // Образование. Ресурсы развития, №3, 2019. Сс. 37-43.
- Рубашкин Д.Д. Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта // Вопросы образования, 2014, 1, сс. 110-133.
- Рубашкин Д.Д. Информатизация образования и формирование учебной среды школы: новые квалификации учителя // Вопросы образования, 2010, 4, сс. 85-100.
- Рубашкин Д.Д. Технологическое образование // Компьютерные инструменты в образовании, 1998, 1, сс. 17-21.
Доклады на конференциях
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Персонализация образовательных траекторий в начальной школе с использованием сервисов цифровой платформы «Учим учиться» // Персонализированное образование: теория и практика : материалы научно-практической конференции /Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург : [б. и.], 2021. – Электрон. дан. – 1 CD-ROM.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Информационный тренинг как учебная практика для формирования основ цифровой грамотности в начальной школе // Непрерывное образование в контексте Будущего: сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 21-22 апреля 2021 года). М.: ГАОУ ВО МГПУ, ООО "А-Приор", 2021., сс. 313-320.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III - Казань, издательство Казанского университета, с. 92-104.
-
Н.А. Заиченко, Л.И. Заиченко, И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин “Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации”// Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. II - Казань, издательство Казанского университета, с. 278-289.
-
Dmitry D. Rubashkin, Irina N. Kondrateva, Liudmila I. Zaichenko, Natalia A. Zaichenko. Transformation of relationships between primary school stakeholders in the context of digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020, pp.130-144.
-
Рубашкин Д.Д. Основы функциональной грамотности и online-сервис для начальной школы «Учим учиться» // Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы: материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции (Москва, 13–15 февраля 2020 г.) / под науч. ред. М.Г. Пугачевой. — Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. — С. 92-102.
Сборники и статьи в популярных изданиях
-
Рубашкин Д.Д. Вторая задача образования // Дружба народов, 2016, 11, сс. 186-215.
-
Рубашкин Д.Д. С головой, повернутой назад // Дружба народов, 2017, 11, сс. 226-242.
-
Рубашкин Д.Д, Приоритеты образовательной политики. Поиск платформы для общественного согласия // Публичная политика. Том 2, №2, 2018, сс. 59-77.
-
Рубашкин Д.Д. Пробелы в образовании - Санкт-Петербург, "Лема", 2018 - 296 с.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Если посмотреть вооруженным глазом..." // Дружба народов, №11, 2019, сс. 232-237.
-
Рубашкин Д.Д. Школа — второй дом. Дом — вторая школа // Дружба народов, №11, 2020, сс. 228-232.
-
Рубашкин Д.Д. Четыре разных взгляда на цифровую трансформацию школы. “Школа десять лет спустя”: сборник статей. Сост. О.Е.Лебедев; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та “высшая школа экономики”. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2020, с. 43-61.