Клавиатурное письмо в начальной школе. Описание

Ступени к цифровой школеКондратьева И.Н., Муранов А.А., Рубашкин Д.Д.

Клавиатурное письмо в начальной школе

Книга посвящена актуальной теме – использованию цифровых технологий для повышения качества образования. Понятие «грамотность» сегодня включает умение использовать цифровые инструменты для чтения, письма и вычислений. Одним из базовых навыков для школьников должно стать клавиатурное письмо. Книга рассказывает о специфике обучения клавиатурному письму детей младшего школьного возраста. Первая глава посвящена образовательным задачам, которые должны быть решены в начальной школе за счет освоения техники письма с использованием компьютерной клавиатуры. В следующих главах дается описание методик и педагогических инструментов для формирования у обучающихся базовых цифровых навыков как необходимой основы для развития письменной речи. Описывается опыт проекта «Первые шаги к цифровой школе», в рамках которого свыше 3500 первоклассников участвовали в работе в формате компьютерного тренинга по программе «Клавиатурное письмо», приводятся отзывы педагогов и родителей о значимости клавиатурного письма для обучающихся. Издание адресовано педагогам начальной школы и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Благодарности

Разработка цифровой платформы стала возможна благодаря стартовому финансированию со стороны Фонда содействия инновациям (2015–2016). В дальнейшей работе мы получали и получаем поддержку от Фонда президентских грантов и Российского фонда фундаментальных исследований, что позволило привлечь к работе на платформе «Учим учиться» десятки школ из разных регионов России.


ФПГ


При поддержке Фонда президентских грантов

Об авторах

Кондратьева Ирина Николаевна
Директор электронного образовательного издательства "Мультимедиа-студии "Март", соруководитель проекта "Учим учиться". Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Лауреат Всероссийских мультимедиа‑фестивалей "Контент".

Муранов Алексей Анатольевич
Кандидат педагогических наук, руководитель проекта "Фундаментальные основы цифровой трансформации начального общего образования" Российского фонда фундаментальных исследований.

Рубашкин Дмитрий Давидович
Директор Инновационного центра "Технологии современного образования", соруководитель проекта "Учим учиться". Кандидат технических наук, доцент НИУ "Высшая школа экономики" (Санкт‑Петербург).

Рецензии

Бакушина Алла Николаевна,    кандидат    педагогических    наук,    доцент,    начальник    отдела    центра    довузовских    программ,    проектов    и    организации    приема    в    бакалавриат    и    магистратуру    НИУ    ВШЭ    –    Санкт-Петербург

Логинова Ольга Борисовна,    кандидат    педагогических    наук,    эксперт    экспертного    центра    издательства    «Просвещение»,    лауреат    премии    Президента    РФ    в    области    образования

 

© И.Н. Кондратьева, А.А. Муранов, Д.Д. Рубашкин, текст, 2023

© АНО «ИЦ «Технологии современного образования», составление, 2023

© ООО «Мультимедиа­студия «Март», оформление, 2023

 

ISBN 978-5-00105-834-2