НИУ "Высшая школа экономики" (Санкт-Петербург) проводит 25 марта 2023 г.
Форсайт-Конгресс "Образовательные инициативы: новые отношения"
Одна из сессий Форсайт-Конгресса "Инициаторы Цифры" будет посвящена цифровым практикам на платформе "Учим учиться".
Модератором сессии является Д.Д. Рубашкин.
Программа
Сессия "Инициаторы цифры" - презентация программы от модератора
Раунд 1 - выступления участников проектов на платформе "Учим учиться" (2018-2023 гг.)
Раунд 2 - панельная дискуссия по актуальным проблемам цифровизации школы с участием приглашенных экспертов
Материалы, присланные на сессию
Обращение модератора к потенциальным участникам работы сессии
Программа сессии адресована, в первую очередь, аудитории, связанной с проектом РФФИ «Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации» (https://rffi.1sept.ru/project/19-29-14060) и другими проектами на платформе “Учим учиться” (учим-учиться.рф).
Речь пойдет, главным образом, не о теоретических аспектах цифровизации, в центре обсуждения будет находиться опыт экспериментальной работы на образовательных площадках, в которую к настоящему времени вовлечены уже более 100 школ в различных регионах России.
Мы начнем обсуждение темы цифровизации школы с начальной ступени, так как именно в младших классах должен закладываться фундамент будущих учебных достижений. Но мы не планируем ограничивать выступающих темой начальной школы, для нас важно получить представление о том, как соответствующие цифровые практики могут работать и в основной, и в старшей школе.
Мы ограничиваем круг выступающих на этой сессии, чтобы не допустить неконтролируемого размывания темы. Будущее «цифры» в образовании – слишком большое пространство для дискуссий. Не уточняя направленность обсуждения, мы рискуем говорить «обо всем и ни о чем». Поэтому мы хотим сфокусировать свое внимание на определенных ракурсах этой стратегической тенденции развития системы образования.
Чтобы дискуссия была продуктивной, необходимо, чтобы выступающие и слушатели «говорили на одном языке» и не расходились в понимании постановки образовательных задач, которые станут предметом обсуждения в ходе работы секции.
Мы хотим работать на этой сессии с аудиторией, состоящей из педагогов, с которыми связаны опытом совместной проектной работы и можем без особых усилий сфокусировать внимание участников на проблемах и перспективах, тесно связанных именно с тем направлением цифровизации, которое связано с использованием компьютера как инструмента учебной деятельности. Таким образом мы рассчитываем избежать ненужных (в условиях ограниченного времени) дискуссий по поводу того, в чем цели и содержание цифровой трансформации.
В качестве «Инициаторов Цифры» мы приглашаем выступить представителей образовательных учреждений, которые в тех или иных организационных рамках уже вовлечены в работу на цифровой платформе «Учим учиться». Для каждой из этих школ включение в регулярную работу на цифровой платформе – это проектная работа, которая требует инициативы и нацеленности на результат. Будем рады услышать выступления учителей, методистов, школьных психологов, представителей школьной администрации.
Что касается потенциальных слушателей сессии, то мы хотим заранее предупредить их, что непосредственно в ходе обсуждения мы не сможем снабдить их подробной предварительной информацией о цифровой платформе, содержании активных учебных практик, формах работы со школами и т.д. Тех, кого интересует тематика сессии, мы заранее снабдим различными материалами, которые дадут им возможность ознакомиться с проектами, реализуемыми на платформе «Учим учиться». Мы также готовы провести для этой категории потенциальных участников предварительный вебинар, чтобы они могли составить более полное представление о тематике сессии.