Кондратьева Ирина Николаевна
kin@mart.spb.ru
Соруководитель проекта “Учим учиться”, директор “Мультимедиа-студии “Март”, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Лауреат Всероссийских мультимедиа-фестивалей “Контент”.
Научные интересы: активные компьютеризированные практики, информационный тренинг, когнитивные технологии, методы и инструменты оценивания образовательных результатов.
Основные проекты:
"Первые шаги к цифровой школе" - ответственный исполнитель проекта (при поддержке Фонда президентских грантов)
"Культурный код Ивана Билибина: фестиваль десткого творчества" - ответственный исполнитель проекта (при поддержке Президентского фонда культурных инициатив)
"Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации" - член научного коллектива, со-руководитель пилотного эксперимента (при поддержке Рссийского фонда фундаментальных фсследований)
"Учим учиться", "Учим учиться и учить" - со-руководитель проекта (при поддержке Фонда президентских грантов)
“Информатизация системы образования”, "Федеральная коллекция цифровых образовательных ресурсов", “Облачные технологии (SAAS)”, “Модернизация образования средствами технологий (МОСТ)
Программные инструменты для образовательных практик:
Конструктор учебных ресурсов и сценариев (КУРС)
Серия “Планшеты” - визуальные конструкторы на основе художественных объектов различных культур.
Серия “Клавиатурное письмо”: “Освоение клавиатуры”, “Русский язык: 1 класс”, “Русский язык: 2 класс”
Серия “Учим слова”
Основные публикации:
Книги, статьи и методические пособия
- Кондратьева И.Н., Муранов А.А., Рубашкин Д.Д. "Клавиатурное письмо в начальной школе", СПб: ООО «Студия «Март», 2023.-- C.82, илл.
- Цифровизация начальной школы: сеанс одновременной игры: (в соавторстве) коллективная монография / под общ. ред. О. Е. Лебедева, Н. А. Заиченко. — СПб. : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2022. — 282 с. ; илл.
- Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Ступени к цифровой школе. Как сформировать основы функциональной грамотности у младших школьников. СПб: ООО «Стулия «Март», 2022. С. 108, илл.
- Коллективная монография "Цифровой дебют образовательных отношений" (в соавторстве)/ под общей редакцией О.Е. Лебедева и Н.А. Заиченко - СПб, ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021, 210 с.
-
Dmitry D. Rubashkin, Irina N. Kondrateva, Liudmila I. Zaichenko, Natalia A. Zaichenko. Transformation of relationships between primary school stakeholders in the context of digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020, pp.130-144.
-
Н.А. Заиченко, Л.И. Заиченко, И.Н. Кондратьева, Д.Д. Рубашкин “Проблема трансформации образовательных отношений в начальной школе в условиях цифровизации”// Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. II - Казань, издательство Казанского университета, 2020, с. 278-289.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III - Казань, издательство Казанского университета, 2020, с. 92-104.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Если посмотреть вооруженным глазом..." // Дружба народов, №11, 2019, сс. 232-237.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта “Учим учиться” //"Управление качеством образования", №7, 2019, сс. 14-23.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся в начальной школе: возможности информационного тренинга // Непрерывное образование, №4 (30), 2019, Сс. 22-28.
-
Кондратьева И.Н.. Рубашкин Д.Д., Рогозина Т.В. Проект “Учим учиться в школах Ленинградской области” // Образование. Ресурсы развития, №3, 2019. Сс. 37-43.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование основ функциональной грамотности в начальной школе. Опыт проекта “Учим учиться” // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 июня 2019 г.), Краснодар, 2019.
-
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д., Шустров Е.Б. Инструменты учебной деятельности в преподавании предметов гуманитарного цикла – СПб, АНО «Мультимедиа-студия «Март», 2010, 75 с.
-
Кондратьева И.Н., Муранов А.А., Рубашкин Д.Д. Обучение клавиатурному письму в начальной школе: формирование учебных компетенций в процессе изучения языков //Москва, ИИТО ЮНЕСКО, 2012.
-
Рубашкин Д.Д., Кондратьева И.Н. Работа учителя в компьютерном классе (книга+CD-ROM) - Москва: Бином. Лаб. знаний, 2009. – 122.
-
См. также публикации на сайте в разделе "Колонка"
Выступления на международных конференциях:
Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ереван, Астана, Рига, София, Самарканд, Турку, Тель-Авив, Йыхви и др.