Результаты проекта "Учим учиться" 2018-19 учебного года

Участники проекта 2018-19 учебного года

Статистический отчет по итогам года

В отчете отражены результаты учащихся, полностью выполнивших задания диагностического модуля и тренинговых программ. Отчет содержит данные по итогам диагностики (1 этап), а также о динамике их результатов по итогам 2 этапа (раздельно по группам К, Т, Р). За основу числового и графического представления результатов взят набор индикаторов, характеризующий количество ошибок, допущенных при работе с различными информационными источниками и при выполнении различных учебных действий.

В отчете учтены все учащиеся, которые работали в проекте в течение всего учебного года. Результаты диагностики третьеклассников, начавших работу весной 2019 г. будут отражены в отдельном отчете.

Перейти к просмотру отчета

Методические материалы

Методические рекомендации

Командой проекта учителям и школьным координаторам были предложены информационные материалы и методические рекомендации по подготовке, проведению и использованию результатов информационного тренинга. По ходу реализации проекта в методические материалы вносились необходимые дополнения и уточнения.

1 этап

Диагностический модуль. Рекомендации по организации и проведению

Диагностический модуль. Дополнительные рекомендации

2 этап

Тренинговые модули

Состав тренинговых модулей

Приложение 1

Модульная программа повышения квалификации

В рамках проекта "Учим учиться" разработана модульная программа для различных категорий работников образования. В ходе проекта темы различных модулей были апробированы на разных целевых группах в рамках различных мероприятий, проведенных в системе образования.

Проект программы

 

Примеры отчетов

Электронный журнал

В электронном журнале фиксируются все учебные действия, выполняемые в ходе тренинга. По каждому выполненному заданию автоматически выставляется оценка, которая визуализируется в соответствующей ячейке электронного журнала. Ученик видит только свои результаты, а учитель - результаты всего класса.

Учителю доступны также подробные отчеты обо всех выполненных учениками заданиях. При необходимости он может нажать на любую ячейку таблицы и просмотреть подробный отчет (трек) о выполнении конкретного задания. На основании данных трека можно восстановить историю выполнения задания (все попытки), увидеть допущенные ошибки, а также действия ученика по их исправлению. Учитель видит треки всего класса, а родители - только треки своего ребенка. Наличие доступа к подробной объективной информации об учебных действиях дает возможность учителями и родителям совместно корректировать образовательные маршруты каждого ученика.

Использование электронного журнала позволяет вести мониторинг текущих образовательных результатов непосредственно в процессе тренинга, выявлять кризисные моменты, корректировать действия ученика. Наличие подробной информации, характеризующей различные умения и личностные проявления могут эффективно использоваться педагогами и школьными психологическими службами не только в ходе тренинга, но и для повышения результативности обучения в целом.

По завершении тренинговых процедур автоматически формируется отчет обо всех учебных действиях каждого ученика. 

Примеры электронного журнала и трека

Диагностическая карта ученика

По итогам выполнения заданий диагностического модуля для каждого обучающегося была сформирована индивидуальная диагностическая карта, в которой отражены его результаты по различным индикаторам. Результаты оценивались относительно медианных значений показателей по всем участникам, полностью прошедшим диагностический модуль. Показатели, собранные в диагностической карте, служили основанием для выбора образовательной траектории и назначения соответствующего тренингового модуля.

Пример диагностической карты ученика

Диагностическая карта класса

В карту класса сведены все индивидуальные показатели учеников. Групповое представление результатов диагностики позволяет увидеть общие показатели учебного коллектива, его распределение по уровням сформированности умений, выявить групповые дефициты.

Пример диагностической карты класса

"Лента времени"

Ход выполнения заданий автоматически фиксировался на компьютерной платформе и отображался в формате "ленты времени", благодаря чему каждая школа может проанализировать ход учебных действий, оценить ритмичность работы класса, равномерность прохождения заданий учениками.

Этап 1. Диагностический модуль

Этап 2. Выполнение тренинговых модулей 

Отчеты по школам

Каждая школа получала сводный отчет о прохождении ее учащимися того или иного модуля. 

Пример отчета о прохождении диагностического модуля

Пример отчета о прохождении компенсационного модуля (модуль К)

Пример отчета о прохождении тренировочного модуля (модуль Т)

 

Отзывы школ

Школа №2 г. Муравленко (Ямало-Ненецкий автономный округ) - отзыв

МБОУ СОШ №1 г. Тосно (Ленинградская область) - отзыв

ГБОУ гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга - отзыв

 

Публикации

Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование основ функциональной грамотности в начальной школе. Опыт проекта “Учим учиться”

Опубликовано в сборнике научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 июня 2019 г.), Краснодар, 2019.

Команда проекта ведет аналитическую обработку данных, собранных в ходе проекта. Отчеты по конкретным учебным коллективам переданы школам, а общие результаты будут опубликованы в периодических изданиях. Статьи о ходе и результатах проекта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области опубликованы в журналах "Непрерывное образование", №4, 2019 и "Образование. Ресурсы развития", №3, 2019. Подготовлена также публикация, посвященная опыту проекта в контексте задач оценки качества образования. Статья опубликована в журнале "Управление качеством образования", №7, 2019, который вышел в свет в сентябре.

Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Как организовать внутришкольный мониторинг текущих образовательных результатов: опыт проекта "Учим учиться". 

Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д.  Выявление дефицитов общеучебных умений и формирование основ функциональной грамотности у обучающихся начальной школы: возможности информационного тренинга.

Опубликовано в журнале "Непрерывное образование", выпуск 4 (30), 2019.