Ступени к цифровой школе. 2-4-3

Представление результатов

Программа «Подготовка к предметному обучению» завершает цепочку курсов цикла «Ступени к цифровой школе». В течение всего периода тренинга на платформе собираются данные о каждом ученике, его учебных действиях и особенностях поведения; этот цифровой след постоянно доступен и учителям, и родителям. Дополнительно в личных кабинетах регулярно представляются сведения о том, какая работа была проделана за очередную неделю тренинга и какова динамика результатов. А в конце каждого учебного года мы формируем итоговые отчеты, которые призваны помочь учителям и родителям объективно оценить работу детей. За исключением первого класса, когда сами задания не дают достаточной пищи для детального анализа, все остальные отчеты представляют много сведений для характеристики умений и учебного поведения ребенка. Особое внимание мы всегда уделяем личностным проявлениям, тому, насколько успешно проходила работа над ошибками, демонстрировал ли ученик мотивацию к тому, чтобы добиться (пусть и не с первого раза) правильного решения.

Многих педагогов и родителей интересуют показатели конкретного ребенка на фоне результатов всех школьников, выполнивших те же задания тренинга. В базе данных в обезличенной форме сохраняются данные учеников за все время существования платформы, поэтому мы имеем возможность сопоставлять результаты очередных участников тренинга со средними показателями. В отчетах представляются данные по каждому ученику на фоне общей статистики (по всем измеряемым параметрам), а также дается оценка индивидуального прогресса, достигнутого за очередной период тренинга. Мы стараемся делать это в наглядной визуальной форме, чтобы учителям и родителям не приходилось разбираться в нагромождении цифр.

По этой же схеме формируется и итоговый отчет, который мы предоставляем после прохождения программы для четвертого класса. Он содержит данные об образовательных результатах ребенка и его учебном поведении по состоянию на тот момент, когда он завершил обучение в начальной школе. В отчете отражаются, в том числе, и дефициты умений, которые не удалось полностью преодолеть. Нам представляется, что эта характеристика, основанная на объективных данных, может быть полезна для педагогов основной школы, к которым ученик придет на следующий год. Даже поверхностное знакомство с отчетом по тренингу может подсказать, как учесть особенности того или иного ребенка, и каков уровень его готовности к серьезному предметному обучению в основной школе.

Этот же итоговый отчет в конце четвертого класса мы делаем доступным и родителям ученика, чтобы обратить их внимание на некоторые индивидуальные особенности учебного поведения ребенка. Эти отчеты существенно дополняют сведения об успеваемости, которые предоставляет школа.

Что касается педагогов начальной школы, то внимательный и заинтересованный методист, знакомясь с ежегодными отчетами, обязательно проверит, не встречаются ли сходные проблемы у значительной части класса. Если такое обнаружится, появятся веские основания для того, чтобы проанализировать происхождение группового дефицита и внести изменения в методику преподавания или принять другие необходимые меры.

Подводя итог этому разделу, хочется обратить внимание на то, что цифровая платформа «Учим учиться» не только предоставляет ученикам начальной школы развивающие задания, но и обеспечивает участников образовательного процесса сведениями, важными и для успешности каждого ребенка, и для анализа результативности учебного процесса в целом. Это подтверждается официальными отзывами школ, которые используют нашу платформу в течение нескольких лет и имеют возможность следить за динамикой результатов своих учеников.

 

<< Пред. След. >>