Ступени к цифровой школе. Ступень 3

Ступень 3. Основы функциональной грамотности (3–4 класс)

Курс состоит из двух модулей.

Диагностический определяет текущий уровень умений ученика работать с учебной информацией, представленной в разных форматах.

Тренинговый модуль включает в себя 3 уровня: 
«компенсация», «тренировка», «развитие». Назначаемый уровень зависит от результатов диагностики. Измеряется групповой и индивидуальный прогресс учеников.

Цель тренинга — отработка приемов самостоятельной работы с учебной информацией.

  • для детей 9–10 лет
  • Диагностический модуль: 21 задание, 297 учебных действий
  • Тренинговый модуль: 26 заданий, более 500 учебных действий
Ступень 3. Экран 1 Ступень 3. Экран 2 Ступень 3. Экран 3

Примеры заданий: https://L2L.edumart.ru/functional-literacy/
Заполнить заявку (школам): https://L2L.edumart.ru/school-request-form/


Как уже упоминалось в самом начале этой книжки, мы начинали с проверки готовности четвероклассников к требованиям, которые к ним будет предъявлять основная школа, когда в пятом классе начнется предметное обучение. Результаты диагностики оказались не слишком обнадеживающими, поэтому мы решили разработать и реализовать на практике методику тренинга, с помощью которой начальная школа может заложить фундамент будущих учебных успехов для всех своих учеников. Эта идея нашла поддержку среди учителей младших классов, и они попросили внести определенные коррективы в порядок прохождения тренинга.

Во-первых, поступило предложение начинать работу не в четвертом классе, а в третьем, чтобы успеть не только сформировать необходимые умения, но и использовать их еще в ходе обучения в начальной школе. Таким образом, основная программа информационного тренинга переехала на ступеньку ниже — в третий класс. 

Во-вторых, выполнение целого ряда заданий требовало от учеников умения написать ответ, используя компьютер. Учителя вынуждены были признать, что даже в четвертом классе многие школьники плохо владеют компьютерной клавиатурой. Дети тратят много времени на набор даже самых простых слов, нервничают, и это не позволяет им сосредоточиться на сути задания. 

В-третьих, мы поняли, что у значительной части детей просто не сформирована культура выполнения заданий: они не привыкли четко действовать по инструкции и аккуратно выполнять даже самые простые действия. 

Так появились те две подготовительные программы, с которыми вы уже познакомились в предыдущих главах. В конце второго класса мы проверяем, чему научились ученики в ходе выполнения различных заданий с помощью компьютера, а собственно информационный тренинг начинается на следующий год с программы «Основы функциональной грамотности».

 

<< Пред. След. >>