Ступени к цифровой школе. 2-3-5

Результаты третьего года тренинга

За пять лет работы платформы программу «Основы функциональной грамотности» выполнили более 4000 школьников. Результаты показывают, что значительная их часть в ходе регулярных занятий добивается индивидуального прогресса по многим показателям, которые мы считаем критически важными для дальнейшего развития. В первую очередь это относится к детям, выполнявшим задания модуля «К», то есть к тем, у кого диагностика выявила серьезные проблемы. Им удается преодолеть отставание от средних значений для своего возраста, а наиболее упорные и мотивированные не только успешно выполняют задания своего модуля, но и успевают до конца учебного года пройти более сложные задания модулей «Т» и даже «Р».

На траектории «Т» мы также видим преодоление многих трудностей и снижение количества допускаемых ошибок. Дети достигают стабильности при выполнении формальных заданий, их учебные умения приобретают устойчивый характер, что способствует их интересу не только к выполнению заданий тренинга, но и к учебе в целом. Что касается группы, выполнявшей задания модуля «Р», то общая статистика показывает, что педагогам стоит больше заботиться не только о формальной успеваемости, но и о личностном развитии детей, которые приходят в школу с хорошим уровнем подготовки. Еще важнее, чтобы о проблемах учебного поведения «сильных» учеников узнали их родители. 

Не во всех семьях считают необходимым вмешиваться в ход тренинга, но есть и такие, которые придают большое значение тому, чтобы ребенок получал от компьютера высшие баллы. При этом они бдительно следят, чтобы он не допускал никаких ошибок, и просто препятствуют вводу неверного ответа. Не давая ошибиться (и зафиксировать факт ошибки), они оказывают своим детям медвежью услугу. Не ошибаться без внешнего контроля невозможно, но нужно уметь правильно реагировать на оценку компьютера, уметь находить и исправлять свои ошибки. Если такой опыт не формируется из-за слишком плотной опеки со стороны родителей, то ребенок может растеряться и не справиться с заданием, если во время школьных занятий (где нельзя получить помощь от родителей) что-то не получается с первого раза. Поэтому мы просим и учителей, и родителей не «хватать детей за руку», если они что-то делают не так. Им необходимо научиться самим исправлять ошибки, если они появляются. Это очень важное умение, которое можно приобрести только благодаря опыту самостоятельной учебной работы.

 

<< Пред. След. >>