Ступени к цифровой школе. О программе

Цикл «Ступени к цифровой школе» состоит из четырех последовательных программ, которые адресованы всем параллелям начальной школы — с первого класса по четвертый. Двигаясь шаг за шагом, мы стараемся формировать у детей различные навыки и умения, которые позволят им быть успешными и комфортно чувствовать себя в школе. 

Первые две программы носят подготовительный характер, они необходимы для того, чтобы дети научились использовать компьютер как учебный инструмент, привыкли выполнять задания в электронной форме. Информационный тренинг как таковой начинается с третьего класса, с программы «Основы функциональной грамотности», в которой формируются те самые учебно-информационные умения, о которых говорилось в первой части книги. А в четвертом классе главной задачей становится использование этих умений для подготовки к предметному обучению, с которым дети встретятся, как только перейдут в основную школу.

Ступени тренинга построены по принципу преемственности, каждая следующая строится на базе предыдущей, поэтому мы советуем (если есть такая возможность) начинать работать на платформе с первого класса. Тогда дети спокойно освоят новую цифровую практику, научатся обращаться с компьютером, писать с помощью клавиатуры и читать с экрана. Потом, во втором классе, они перейдут к следующей ступени, отработают многие элементарные учебные действия и к началу третьего класса будут готовы приступить к программе «Основы функциональной грамотности» — главному звену всей цепочки.

Когда можно приступать к занятиям? Примерно с середины первого класса, когда ребенок уже освоился в школе. Все начинается с базовых навыков клавиатурного письма; потом предлагаются более сложные задания с использованием компьютерной клавиатуры. Задания не предметные, требующие разных учебных действий, нацеленных на умение активно работать с учебной информацией, самостоятельно усваивать новый материал. 

Ступени к цифровой школе — последовательность освоения тренинговых программ
Ступени к цифровой школе — последовательность освоения тренинговых программ

 

А можно ли им начать тренинг сразу со второй или третьей ступени? Разумеется, можно. И во втором, и в третьем классе будет полезно подключиться к программе тренинга, даже если у детей нет предшествующего опыта. Возможно, вначале будут определенные трудности с использованием клавиатуры, но с ними можно быстро справиться, если поддерживать у детей мотивацию и интерес к достижению высоких результатов. Поэтому начинать можно и с «Основ понятийного мышления» — во втором классе, и с «Основ функциональной грамотности» — в третьем или даже в четвертом. А вот модуль «Подготовка к предметному обучению» следует выполнять только на второй год тренинга, после модуля «Основы функциональной грамотности».

Теперь — подробно о каждой из этих программ в отдельности.

 

<< Пред. След. >>