1.1.3. Основы функциональной грамотности

Основы функциональной грамотности

Основы функциональной грамотности

Для того чтобы успешно учиться, важно уметь понимать не только тексты, но и другие форматы представления информации: таблицы, рисунки, карты, диаграммы, схемы и пр. Каждому  школьнику придется в ходе учебной деятельности пользоваться электронными учебниками, мультимедийными ресурсами Интернет. Умение работать с цифровой информацией обязательно пригодится в основной школе.

Специально сформированная тренинговая программа помогает научиться воспринимать учебную информацию, представленую в различных форматах, извлекать из нее то, что необходимо в конкретном задании, корректно выполнять требуемое учебное действие.

Программа состоит из двух модулей. Первый из них – диагностический. Его цель – проверить, насколько успешно учащиеся справляются с теми или иными информационными форматами. На каждого ученика, прошедшего первый модуль, составляется индивидуальная диагностическая карта. Второй – тренинговый модуль предлагается учащимся в зависимости от результатов диагностики. Различаются 3 уровня: «компенсация», «тренировка», «развитие». Задания различных модулей отличаются друг от друга уровнем сложности.

Примеры заданий