Отзывы учителей школ Псковской области
Петрова Ольга Евгеньева, учитель СОШ №50 г. Дно
Хочу признаться, что в начале работы я сомневалась в нужности курса "Клавиатурное письмо". Думала, ученики не умеют ещё читать и писать, а здесь предстояло работать на компьютере. Но стоило только начать! Ребятам так понравилось! Да и нам учителям было очень интересно. Конечно, сильные ученики ушли вперёд, а те, кто послабее, работал в своём темпе. Мои первоклассники стали внимательнее, аккуратнее. На занятия спешат с удовольствием. Благодарим за такой новый, интересный, развивающий курс.
Богданова Наталья Сергеевна, учитель Павская СОШ
Полезный проект. Детям очень нравятся занятия. Дома компьютеров у большинства нет, занятия проходят только в школе. Сложности в том, что за некоторыми детьми необходимо постоянно следить каким пальцем какую клавишу нажимать, отвлечется и видишь, как уже набирают слова и фразы одной рукой и одним пальцем. Дети, которые испытывают трудности в овладении грамотой, здесь тоже тратят очень много времени на выполнение каждого задания. Со временем уже уверенно пользуются компьютером: могут самостоятельно включить, войти в свой личный кабинет, прочитать задание.
Александрова Марина Сергеевна, МАУО «Средняя общеобразовательная школа №47» г. Псков
Работаем в проекте с ноября 2023 года. Овладение клавиатурным письмом позволяет ребенку значительно быстрее и увереннее работать с буквами и текстами. Навыки клавиатурного письма во многом связаны с развитием моторики пальцев рук. Известно, что на ладонях и пальцах рук расположено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно влияет на весь человеческий организм, способствуют развитию нервной системы человека. Упражнения, направленные на развитие координации и ловкости пальцев способствуют всестороннему развитию ребенка и утончают его нервную систему. К таким, развивающим правую руку занятиям, справедливо относится традиционное письмо. Клавиатурное письмо также развивает пальцы, причем одинаково на правой и левой руке. Это говорит о том, что, обучая детей клавиатурному письму, мы активизируем у них полноценную работу обеих полушарий головного мозга. Конечно, лучше получается у того ребёнка, который уже знаком с компьютером, знает буквы и умеет хорошо читать. Но занятия за полгода уже показывают, что детям интересно и эти занятия помогают процессу обучения.
Слышанкова Виталия Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ N 5» им. В. В. Смирнова г. Невель.
Хочется сказать спасибо организаторам за возможность участвовать детям в таком интересном и развивающем проекте. Обучающиеся получили знания о расположении букв и символов на компьютерной клавиатуре и отработали навык печатания. Изучают написания некоторых словарных слов, учатся писать под диктовку. Уроки спланированы грамотно и позволяют обучаться быстро и с интересом. Но, к сожалению, у нас в школе очень плохо работает интернет, что не позволяло организовать работу класса, а только небольших групп, а это очень затрудняет равномерное прохождение курса. Как учитель, я понимаю необходимость повтора заданий, пока ребёнок не сделает без ошибок, но у детей это вызывает недовольство и интерес к выполнению пропадает. Очень легко и с удовольствием работают ребята, которые хорошо читают, имеют навык самостоятельной работы, но, к сожалению, у меня в классе таких обучающихся единицы. В целом программа мне понравилась. Задания разнообразные, интересные. Обучающиеся познакомились с компьютером и освоили навыки набора слов и предложений, что на сегодняшний день очень важно и необходимо. Всё, что мы осваиваем в рамках данного проекта, очень пригодится в дальнейшей работе.