Отчет по 2019-20 учебному году

В качестве образовательных площадок в 2019-20 учебном году работали школы Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Республики Карелия, Нижегородской и Новосибирской областей. В диагностических процедурах участвовали 797 школьников, которым на образовательном сервисе были предоставлены личные кабинеты для выполнения заданий. Из них почти две трети полностью выполнили программу диагностического модуля - 499 учащихся (63%).

Негативное влияние оказал вынужденный переход школ на дистанционное обучение. В результате работа учащихся на компьютерной платформе была перенесена из образовательных организаций в домашние условия, что негативно сказалось на регулярности занятий. Замедление хода учебных действий в марте-мае 2020 г. было зафиксировано в ходе мониторинга, результаты которого публиковались на сайте проекта. Часть детей досрочно были отпущены на каникулы, некоторые из них продолжают заниматься летом, так как команда проекта продлила действие ученических лицензий до начала следующего учебного года. Можно заключить, что несмотря на неблагоприятные условия обе задачи экспериментальной работы были выполнены. Результаты диагностических процедур, сведения об уровне общеучебных умений и индивидуальном и групповом прогрессе детей, рекомендации команды проекта были представлены в форме подробных отчетов для всех школ, участвовавшим в проекте.

Организационное взаимодействие команды проекта с педагогами и родителями было основано на использовании расширенного функционала личных кабинетов взрослых участников образовательного процесса. Родителям всех школьников, проходивших диагностические процедуры, были созданы личные кабинеты (свыше 800 оригинальных аккаунтов), в которые они могли входить как с помощью компьютера, так и на электронных гаджетах. Также были созданы личные кабинеты учителям, которые проводили диагностику в своих классах (50 классов), и школьным координаторам (20 школ). Через эти личные кабинеты отрабатывалась модель дистанционного педагогического сопровождения. Экспертная система, развернутая на платформе “Учим учиться”, осуществляла мониторинг результатов школьников, проходивших диагностику. На основании анализа данных мониторинга педагогам и родителям рассылались регулярные отчеты о работе учащихся. В случае, если у кого-то из них выявлялись негативные тенденции, экспертная система оперативно рассылала соответствующие уведомления. Например, в электронном журнал учителя автоматически формировался список учеников, на работу которых следует обратить внимание, не дожидаясь окончания диагностики. Аналогичные предупреждения направлялись родителям этих детей с рекомендацией обратить внимание на отношение ребенка к выполняемым заданиям. Если у родителей возникали вопросы, они могли задать их учителю, школьному координатору или консультанту из команды проекта, чтобы обсудить проблемную ситуацию и получить конкретные рекомендации. Действия учителей и родителей в личных кабинетах фиксировались в ходе мониторинга диагностических процедур.

За период учебных действий родители школьников осуществили 306 заходов в систему, чтобы отреагировать на результаты мониторинга. В тех случаях, когда родители не реагировали на оповещения экспертной системы, команда проекта направляла информацию о проблемных ситуациях учителю и школьному координатору для принятия решений о корректировке процедуры тренинга применительно к конкретным школьникам. За этот же период учителя, проводившие тренинг, осуществили 839 входов в свои личные кабинеты, школьные координаторы - 295. Пик родительской активности пришелся на апрель 2020 г., когда школы были переведены на дистанционное обучение. По итогам апробации с учетом отзывов педагогов и родителей составлено задание на доработку функционала личных кабинетов, которая должна быть завершена к началу следующего учебного года. С мая начальные классы были распущены на каникулы, и действия по сопровождению тренинга практически прекратилась.