Ступени к цифровой школе. 2-1-1

Почему важно как можно быстрее научиться писать

Не приходится сомневаться, что письмо, как и чтение, является базовым умением, без которого никакое обучение невозможно. Учиться письму ребенок начинает в прописи. В ней он тренирует «рисование» букв и сравнивает то, что получилось, с образцом. На первых порах обучения речь еще не идет о грамотности, важно приобрести технические навыки письма. К сожалению, далеко не все дети на начальной стадии обучения могут похвастаться тем, что сам процесс написания букв дается им легко. Ребенок, медленнее других осваивающий технику письма, обречен на отставание от своих товарищей. Он не успевает выполнять даже простые задания, не говоря уже о составлении собственных текстов. Внимание ребенка направлено на преодоление технических трудностей, а не на содержание выполняемого учебного задания. Отсутствие техники письма мешает в учебе, порождает неуверенность в себе, и отставание от класса постепенно растет. Подобная ситуация — совсем не редкость в начальной школе. К сожалению, не всем школьникам легко дается письмо, и мы предлагаем цифровые методики, которые могут помочь даже «проблемным» детям не отставать от сверстников. 

В первом классе дети не так уж долго занимаются выписыванием отдельных букв. Вскоре они переходят к конструированию слов, а затем должно начинаться и собственно письмо — выполнение разных учебных заданий, в том числе и сочинение своих, интересных самим себе текстов. Если пальцы, держащие ручку или карандаш, плохо справляются со своей задачей, руки сочинителя отстают от его головы. Письмо замедляется, интерес к сочинительству падает… 

А теперь представим себе, что складывать слова из букв, а фразы — из слов учат не только на бумаге, но и с использованием компьютерной клавиатуры. Задача пишущего — найти нужную клавишу и нажать ее. Эти простые движения пальцев освоить гораздо проще, чем технику рукописного письма, а результат сразу же получается в виде красивого и четкого изображения буквы на экране. Такой наглядный результат собственных усилий важен и психологически: нет оснований стесняться неуклюжих букв в рабочей тетради. Барьер преодолен, и ребенок готов идти дальше к следующим учебным целям. 

По общему мнению учителей начальной школы, имеющих опыт работы со своими учениками на платформе «Учим учиться», базовые цифровые навыки можно и нужно формировать уже с первого класса (например, со второй четверти), в ходе так называемого букварного периода. В это время еще не все дети уверенно читают, поэтому им бывает трудно научиться даже списывать слова, следуя букварю. Компьютер же позволяет связать написание названия предмета с его изображением и со звучанием соответствующего слова, а общий результат будет заключаться в запоминании, как эти слова пишутся. Это и есть основная задача букварного периода. 

Клавиатурное письмо: пример задания  (написание слова по образцу)
Клавиатурное письмо: пример задания (написание слова по образцу)

 

<< Пред. След. >>