Программа первого года информационного тренинга

Информационный тренинг – это выполнение последовательности специально подобранных заданий – тренинговых программ. В каждом задании учащиеся работают с информацией, представленной в различных форматах: текстовом, графическом, табличном или в их сочетании. Нужно прочитать формулировку задания, разобраться в содержании информационного источника и выполнить требуемые учебные действия.

Программа первого года тренинга рассчитана в первую очередь на учащихся третьих классов, но возможно ее использование в четвертых и даже в пятых классах

Программа информационного тренинга состоит из двух частей.

Диагностический модуль

Назначение

Предлагается всем учащимся для выявления дефицитов общеучебных умений.

Состав

Модуль состоит из 21 задания, при выполнении этих заданий учащиеся должны совершить около 300 учебных действий различного типа.

Рекомендуемая форма проведения

Регулярные занятия по 1 учебному часу в неделю.

Темп выполнения заданий должен определяться индивидуально таким образом, чтобы он был комфортным для каждого учащегося. В среднем для прохождения диагностического модуля учащимся требуется от 4 до 6 занятий. 

Результат проведения диагностики

Полная фиксация действий учащихся в процессе выполнения заданий (индивидуальный трек)

Пример электронного журнала и трека

Персональная диагностическая карта, составленная на основе сравнительного компьютерного анализа треков

Пример диагностической карты ученика

Пример диагностической карты класса

Индивидуальные треки и диагностические карты доступны для просмотра учителям и родителям в их личных кабинетах.

Методические рекомендации по подготовке и проведению диагностического модуля в условиях образовательной организации можно посмотреть здесь.

Тренинговые модули

Назначение

Предназначены для организации индивидуального тренинга учащихся, выполнивших задания диагностического модуля, с учетом персональных результатов диагностики.

Состав

Учащиеся разделяются на три группы, каждой из которых назначается тренинговый модуль, нацеленная на решение образовательных задач различного уровня.

Образовательные задачи, решаемые в ходе тренинга.

Модуль К – для компенсации дефицитов назначается тем учащимся, у которых выявлены значительные дефициты умений по большинству индикаторов. Содержит 26 заданий минимального уровня сложности. 

Модуль Т – для тренировки и закрепления умений  назначается тем учащимся, у которых у которых выявлены дефициты по одному-двум индикаторам или (при отсутствии дефицитов) их основные показатели соответствуют оценке “удовлетворительно” по большинству критериев. содержит 26 заданий среднего уровня сложности.

Модуль Р – развивающий тренинг назначается тем учащимся, у которых не выявлено дефицитов общеучебных умений и по большинству критериев их показатели соответствуют оценкам “отлично”. Содержит 25 заданий повышенного уровня сложности.

Рекомендуемая форма проведения

Регулярные занятия по 1 учебному часу в неделю.

Темп выполнения заданий должен определяться индивидуально таким образом, чтобы он был комфортным для каждого учащегося. В среднем для прохождения диагностического модуля учащимся требуется от 6 до 8 занятий. 

Результат выполнения тренингов

Полная фиксация действий учащихся в процессе выполнения заданий (индивидуальный трек).

Персональная карта наличия индивидуального прогресса учащегося по сравнению с его собственными результатами диагностики, составленная на основе сравнительного компьютерного анализа треков.

Индивидуальные треки и персональные карты доступны для просмотра учителям и родителям в их личных кабинетах.

Методические рекомендации по подготовке и проведению диагностического модуля в условиях образовательной организации можно посмотреть здесь.