Новые возможности для участников образовательного процесса

Учащимся

Метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС)

Выполнение заданий информационного тренинга формирует умение работать с различными видами учебной информации, повышает результативность изучения сложного учебного материала в различных предметных областях, закладывает фундамент для дальнейшей работы в современных практиках (перевернутый урок, проектный метод обучения, формирование компетенций XXI века),

Личностные результаты (в соответствии с ФГОС)

Активная практика информационного тренинга формирует у школьников личностные компетенции, связанные с самооценкой, умением находить и исправлять допущенные ошибки, самостоятельно выбирать траекторию прохождения тренинга. Задания выполняются в персонализированном режиме, поэтому каждый учащийся может сам определять темп продвижения по образовательному маршруту.

Психологические аспекты

  • Работа с компьютерным тренажером дает дополнительную мотивацию за счет автоматической проверки результата выполнения задания и оперативной обратной связи (от программного образовательного сервиса к учащемуся). Проверка правильности выполнения заданий компьютером, а не учителем, “объективизирует” оценки, снимает возможную напряженность в отношениях с педагогами.

  • Подбор заданий информационного тренинга определяется не целями предметного обучения, а носит развивающий надпредметный характер, что повышает заинтересованность учащихся в усвоении новой, ранее не знакомой информации. Это, в свою очередь, способствует более позитивному отношению к учебе.

  • Для учащихся, испытывающих проблемы с учебой, персонализированный тренинг дает возможность компенсировать имеющиеся дефициты функциональной грамотности, преодолеть психологический дискомфорт, вызываемый отставанием от среднего темпа продвижения учебного коллектива.  

Учителям

Учебная практика

Информационный тренинг является технологичной формой проведения диагностических процедур, направленных на выявление и последующую компенсацию дефицитов общеучебных умений. Преодоление проблем с восприятием, анализом и использованием учебной информации повышает эффективность обучения, делает учебный коллектив более однородным в плане готовности различных учащихся к освоению сложных разделов учебных программ.

Смена ролей

Способность к самостоятельной работе учащихся с учебной информацией, представленной в разных форматах, дает преподавателю возможность сократить временные затраты на объяснение нового материала в ходе аудиторных занятий. Изменяется роль учителя, который может уделять больше внимания не трансляции информации, а поддержке современных активных практик, что повышает мотивацию учащихся и делает обучение более результативным.

Персонализированный контроль

Платформа информационного тренинга предоставляет учителю детальную информацию о текущих результатах каждого учащегося и учебного коллектива в целом. Это позволяет в оперативном режиме вносить изменения в построение образовательного процесса с учетом известных ему особенностей восприятия учебной информации учащимися, переходить на персонализированные траектории обучения, учитывать психологические особенности своих учеников.

Подробная расшифровка учебных действий и текущих результатов каждого учащегося способствует взаимопониманию педагогов и родителей школьников.

Школьным психологам

В процессе выполнения учащимися заданий информационного тренинга на платформе накапливается информация о процессе выполнения заданий. На основе этой диагностической информации создается индивидуальный “портрет” учащегося, в котором отражаются многие значимые компетенции и личностные особенности. Для школьного психолога эта информация может послужить основой для психологической коррекции, предлагаемой педагогам и родителям учащихся. Эта коррекция может осуществляться в различных практиках и, в том числе, через выполнение специальных тренинговых программ, назначаемых учащемуся на основании анализа его действий в процессе диагностических процедур. Наличие технологии информационного тренинга может сделать психологическую коррекцию более технологичной и регулярной, чем это происходит сейчас.

Школьным администраторам

Мониторинг текущих результатов

Информация, собираемая и визуализируемая на платформе информационного тренинга, позволяет осуществлять регулярный мониторинг продвижения учебных коллективов, выявлять групповые дефициты общеучебных умений и проблемные зоны, характерные для большинства учащихся.

На основе данных мониторинга администратор может контролировать работу конкретного преподавателя, оценивать ее, вносить коррективы в построение образовательного процесса и в отношения педагога с учащимися.

Подготовка к аттестационным процедурам

Регулярная работа учащихся на платформе информационного тренинга помогает лучше подготовиться к различным аттестационным процедурам (например, ВПР), а также к олимпиадам и конкурсам различной направленности. Задания информационного тренинга в силу своей метапредметной направленности способствуют подготовке учащихся к таким мероприятиям как конкурс PISA, в котором проверяется уровень сформированности значимых умений.

Повышение квалификации преподавателей

Наличие такого универсального педагогического инструмента как платформа информационного тренинга позволяет организовать повышение квалификации по коллективной модели. При этом основной акцент делается не на специфику преподавания отдельных предметов, а на единый подход педагогического коллектива к достижению образовательных результатов. Умение преподавателей-практиков создавать собственные задания и тренинговые программы для учащихся свидетельствуют об их высокой готовности работать в компетентностной парадигме, лежащей в основе требований ФГОС.

Электронное обучение

Платформа информационного тренинга предоставляет возможность организации различных учебных активностей в электронной форме. Это придает образовательному процессу большую гибкость, позволяет переносить часть занятий во внеаудиторную форму, активизировать и вместе с тем сделать более подконтрольной самостоятельную работу учащихся.

Мероприятия по повышению квалификации преподавателей также могут быть  организованы с использованием ИКТ и электронных форм обучения.

Администраторам школьных кластеров и специалистам по оценке качества образования

Информация, собираемая на платформе информационного тренинга, предоставляет данные для различных форматов оценки текущих и итоговых образовательных результатов, анализа корреляций между уровнем общеучебных умений и результативностью предметного обучения, статистических исследований по оценке качества образования.

Платформа информационного тренинга представляет собой мощный инструмент для проведения различных социально-педагогических измерений, результаты которых могут оперативно влиять на построение образовательного процесса в школах кластера.

Родителям

“Прозрачность” процесса обучения

На платформе информационного тренинга родителям учащегося предоставляется возможность наблюдать за его результатами и анализировать ход выполнения заданий. Благодаря этой информации родители получают объективное представление о том, насколько сформированы у школьника общеучебные умения и насколько он готов к серьезным учебным нагрузкам.

В то же время, родители видят весь процесс тренинга, логику построения компенсирующих и развивающих заданий, назначаемых их сыну или дочери. Учебный процесс, его цели, динамика и формы оценки становятся более прозрачными для родителей, улучшается взаимопонимание и взаимодействие между школой и семьей.

Родители могут наблюдать за внеаудиторной самостоятельной работой учащегося, помогать ему по мере необходимости, а также обращаться к педагогам и психологам в случае возникновения кризисных - с их точки зрения - ситуаций.

Выбор тренинговых программ

По мере расширения выбора различных тренинговых программ родители могут самостоятельно подписываться на те или активности для своего ребенка, способствуя формированию и развитию различных умений метапредметного, предметного и личностного характера.