Принципы построения платформы для информационного тренинга

  • Каждому учащемуся предоставляется персональное пространство для тренинговых программ, в котором накапливаются результаты выполнения заданий и детальная информация для экспертного анализа пробелов в подготовке. Доступ к этому персональному пространству обеспечен самому школьнику, его родителям, а также специалистам, которые работают с данным учащимся: представители педагогического коллектива школы (классный руководитель, тьютор, преподаватели-предметники), а при необходимости - и другим экспертам (например, психологу). 

 

  • Учащиеся имеют возможность доступа к своим тренинговым программам в различных ситуациях: на уроке, во внеурочное время, дома. Особенно важна возможность работать на платформе в ходе домашней самостоятельной работы, когда выполнение заданий осуществляется в наиболее комфортной обстановке. 

 

  • Возможность сразу же проверить правильность своих действий стимулирует учащегося к повышению результатов, преодолению трудностей, как это происходит в развивающих компьютерных играх. В то же время важно, чтобы эта самостоятельная работа была “прозрачна” для родителей и педагогов: на платформе фиксируются не только формальные результаты выполнения заданий, но и весь ход действий учащегося. Это позволяет проанализировать индивидуальные особенности данного учащегося, выявить слабые места в его подготовке и порекомендовать соответствующие рецепты для их устранения. 

 

  • Обобщенные статистические показатели, собранные из на платформе, становятся доступны для анализа специалистам в таких областях, как дидактика, возрастная психология, методика преподавания и т.д. Возможность соотносить общую статистику с текущими результатами, достигнутыми в конкретных учебных заведениях, создает информационную основу для оперативной коррекции образовательного процесса на уровне отдельной школы или образовательного кластера. 

 

  • Тренинговые программы организуются преимущественно не по предметному принципу. С предметной оценкой вполне справляется и сама школа. Важнее, чтобы задания стимулировали умение учиться, развивало личностные компетенции. Следует стремиться к тому, чтобы цели тренинга были понятны всем участникам образовательного процесса, включая родителей учащегося. Только таким образом, имея четко сформулированные ориентиры развития и критерии его оценки, можно добиться объединения усилий самого учащегося, семьи и школы