Образовательный эксперимент в школе №21 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Первый эксперимент по использованию информационного тренинга и программного сервиса на его основе был проведен в 2017/18 учебном году в школе №21 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Занятия с учащимися двух четвертых классов проводила создатель модели асинхронного развивающего тренинга (МАРТ) И.Н. Кондратьева. 

Занятия проходили во внеурочное время, один раз в неделю в течение 45 минут. Они проходили в компьютерном классе в режиме "один ученик - один компьютер". За одно занятие учащиеся выполняли в среднем по 4-5 заданий. За все время эксперимента не возникало никаких проблем технического характера, освоение правил работы с сервисом ни у кого не вызвало затруднений.

В ходе эксперимента было важно сформировать у школьников внутреннюю мотивацию к выполнению тренинговых программ. В значительной степени это удалось. Несмотря на то, что поначалу у большинства учащихся выявились серьезные дефициты функциональной грамотности, школьники, выполнявшие тренинговые задания, продемонстрировали к концу учебного года заметный прогресс. Он проявился не только в уровне общеучебных умений, но и изменении отношения к учебным занятиям, то есть в личностном росте. 

Результаты эксперимента были признаны успешными. В 2018/19 учебного году новые четвертые классы участвуют в проекте "Учим учиться" на общих основаниях, а пятиклассники, которые в прошлом году участвовали в эксперименте, продолжают работать с И.Н. Кондратьевой по другим тренинговым программам, ориентированным на решение образовательных задач основной школы.