Апробация программы по смысловому чтению

В ноябре 2021 года на цифровой платформе "Учим учиться" прошла апробация программы по смысловому чтению для начальной и основной школы. Апробация проходила в рамках проекта Коммуникативные взаимодействия и субъектность учащихся в условиях цифровизации образования: от экопсихологии к психодидактике, выполняемого при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Руководитель проекта - В.И. Панов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспонент РАО, зав. лабораторией экопсихологии развития Психологического института РАО, лауреат Премии правительства РФ в области образования. Задания для программы были разработаны совместно членами научного коллектива проекта и специалистами электронного издательства "Студия "Март".

Методология экспериментальной работы на цифровой платформе разработана и апробирована в 2020-21 и 2021-22 учебных годах в рамках проекта “Управление развитием образовательных отношений субъектов в начальной школе в условиях цифровизации”, выполняемого при поддержке РФФИ.

В основу заданий были положены фрагменты из дневника знаменитого путешественника Ф.Ф. Конюхова, в которых описано его одиночное плавание вокруг Антарктиды. В ходе выполнения интерактивных заданий обучающиеся должны были продемонстрировать уровень понимания прочитанного, ответить на вопросы, касающиеся как общего смысла текста, так и конкретных деталей.

В апробации принимали участие свыше 200 школьников из Санкт-Петербурга и Вологды. Школьники, обучающиеся в начальной школе (4 классы), были отобраны из числа имеющих предварительный опыт работы на цифровой платформе “Учим учиться” (по другим программам). Ученики пятых и шестых классов (за редким исключением) такого предварительного опыта не имели.

Все действия обучающихся, связанные с выполнением заданий, автоматически фиксировались на платформе в виде цифрового следа для последующего анализа и интерпретации собранных данных. Результаты апробации будут опубликованы научным коллективом в рамках выполнения проекта РФФИ.