Цикл тренинговых программ для младших классов
"Ступени к цифровой школе"
С 2020-2021 учебного года на цифровой платформе "Учим учиться" школам предлагается цикл тренинговых программ для всех параллелей: с первого класса по четвертый. Программы связаны между собой общей логикой постановки образовательных задач, решаемых через активную практику тренинга на цифровой платформе.
Мониторинг активности пользователей на платформе "Учим учиться" в 2021-22 учебном году
Мониторинг активности пользователй на платформе "Учим учиться" в 2020-21 учебном году
Программа для 1 класса: "Освоение клавиатуры: клавиатурное письмо"
Мы предлагаем программу, которая формирует навыки клавиатурного письма и экранного чтения. Предлагаемые задания просты и однообразны, они могут показаться взрослым скучноватыми, но они так же необходимы, как гаммы начинающему пианисту. Если ребенок в раннем возрасте научится уверенно набирать тексты десятью пальцами, он сможет в дальнейшем, при написании сочинения сосредоточиться на его смыслах, а не искать мучительно нужную клавишу.
О значимости клавиатурного письма в начальной школе
Программа для 2 класса: "Основы понятийного мышления"
Во втором классе дети уже многое умеют: стараются писать без ошибок, выполняют различные арифметические действия, расширяют свой кругозор. Но учебный материал становится все сложнее, приходится иметь дело не только с буквами и цифрами, но и с другими объектами, которые представлены в виде разных, иногда сложных картинок, в том числе, и на на экране компьютера. Чтобы у детей не возникало трудностей при работе с визуальным учебным материалом, мы предлагаем программу. в которую включены задания развивающего характера. Мы хотим научить воспринимать экранные образы разных объектов, сравнивать их между собой, находить сходства и отличия, группировать по различным критериям.
О значимости понятийного мышления
Программа для 3 класса: "Основы функциональной грамотности"
Чем старше становится ребенок, тем более разнообразные учебные задачи ему приходится выполнять. На первый план выходит способность воспринимать учебную информацию, которая представляется в разных форматах. Это не только текст учебника, но и различные иллюстрации: инфографика, карты, таблицы, схемы, диаграммы, ленты времени. Так устроены электронные учебники и ресурсы Интернета. И школьникам нужно научиться разбираться в этих форматах.
На этот результат работает программа «Основы функциональной грамотности». Задания, входящие в эту программу, нацелены не на проверку знаний, а на формирование умений работать с различными источниками учебной информации, выделять сведения, необходимые для решения конкретной задачи, выполнять с ними нужные действия, а потом проверять собственные результаты до передачи их на проверку учителю или компьютеру.
О значимости раннего формирования основ функциональной грамотности
Программа для 4 класса: "Подготовка к предметному обучению"
По мнению большинства экспертов, переход в основную школу – очень трудный период. У многих детей происходит снижение результатов, потеря мотивации, переключение внимания с учебы на другие виды деятельности. Не всем удается быстро адаптироваться к новым требованиям. Если в начальной школе необходимые умения не сформированы, то последующее изучение сложного учебного материала будет сопряжено с большими трудностями.
Обо всем этом стоит подумать заранее, пока дети еще находятся в более комфортных условиях начальной школы. И мы предлагаем четвероклассникам программу, которая называется “Подготовка к предметному обучению”. Ее суть совсем не в том, чтобы раньше времени приступить к изучению программ пятого класса. Но познакомиться заранее с особенностями учебной информации, которая будет использоваться при изучении разных предметов, очень полезно.