Статьи и другие публикации
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Если посмотреть вооруженным глазом..."
"Дружба народов", №11, 2019, сс. 232-237.
Статья, адресована родителям школьников и рассказывает о том, как цифровые образовательные технологии помогают лучше узнать своего ребенка, понять причины трудностей, с которыми он порой сталкивается в начальной школе.
Dmitry D. Rubashkin, Irina N. Kondrateva, Liudmila I. Zaichenko, Natalia A. Zaichenko. Transformation of relationships between primary school stakeholders in the context of digitization // Education and Self Development. Volume 15, № 3, 2020, pp.130-144.
Выступление на международном педагогическом форуме посвящено теме развития отношений между участниками образовательного процесса в условиях цифровой трансформации начальной школы.
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. "Начальная школа в условиях цифровизации: активные учебные практики как инструмент достижения метапредметных результатов" // Перспективы и приоритеты образования в эпоху трансформации, выбора м вызовов: VI Виртуальный Международный форум по педагогическому образованию: сборник научных трудов. Ч. III - Казань, издательство Казанского университета, с. 92-104.
Выступление на международном педагогическом форуме посвящено обсуждению темы личностных и метапредметных результатов, регламентируемых стандартом начального общего образования в контексте процессов цифровизации.
Рубашкин Д.Д. Мониторинг текущих образовательных результатов: от контроля качества к мерам по его обеспечению
Качество образования в Евразии, №7, 2020, C. 49-59.
Статья адресована специалистам центров оценки качества. Опыт мониторинга результатов младших школьников на цифровой платформе "Учим учиться" рассматривается в контексте требований менеджмента качества. Показано, как наличие объективных данных мониторинга может послужить основой для реализации формирующего оценивания в начальной школе.
Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Формирование основ функциональной грамотности в начальной школе. Опыт проекта “Учим учиться”
Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 июня 2019 г.), Краснодар, 2019.
Кондратьева И.Н., Муранов А.А,, Рубашкин Д.Д. "Обучение клавиатурному письму в начальной школе: формирование учебных компетенций в процессе изучения языков"
Фрагмент статьи, напечатанной в сборнике Института Юнеско по информационным технологиям, Москва, ИИТО ЮНЕСКО, 2012, содержит обоснование необходимости формирования письменной речи в начальной школе через клавиатурное письмо, описывает существенные отличия между тренингом клавиатурного письма и обучением машинописи.