Часто задаваемые вопросы

С какого возраста рекомендуется начинать заниматься информационным тренингом?

Задания информационного тренинга нацелены на оценку и дальнейшее развитие различных умений. Они не требуют от учащихся конкретных знаний, но все же предполагают наличие у детей определенного кругозора, иначе они просто не поймут содержание заданий. Кроме того, для выполнения заданий требуется владение навыками считывания информации с экрана компьютера и клавиатурного письма. Поэтому мы рекомендуем начинать регулярный тренинг не раньше, чем с третьего класса, а в более младшем возрасте – выполнять подготовительные задания, которые приучат младшеклассников к самостоятельной учебной работе с компьютером. 

Как родители учащихся могут наблюдать за работой своего ребенка?

У каждого школьника, выполняющего задания тренинга, есть свой личный кабинет на образовательном сервисе cloud.edumart.ru. Логины и пароли для входа на сервис получает школа, проводящая тренинг. Одновременно создаются и личные кабинеты для родителей, логины и пароли к которому также передаются через школу. В своих личных кабинетах взрослые не могут выполнять задания, но они могут видеть, как работает их ребенок. Помимо оценок, родители могут посмотреть так называемые треки, то есть полную запись учебных действий, выполненных в ходе тренинга. Это позволит лучше понять собственного ребенка, узнать, какие ошибки он чаще всего допускает, насколько добросовестно относится к занятиям.

Существуют ли тренинговые программы для основной и старшей школы?

Сервис информационного тренинга можно использовать на любой ступени обучения. У команды проекта есть опыт работы с пользователями разного возраста. Каждая тренинговая программа разрабатывается для решения определенной образовательной задачи. Программы, предлагаемые для начальной школы, нацелены на формирование основ функциональной грамотности. Эта задача стоит перед всеми школами, поэтому на младшей ступени можно ориентироваться на типовые программы. Чтобы разработать программы для более старшего возраста, требуется конкретная постановка образовательной задачи. Поэтому информационный тренинг на этих ступенях – это проект, который может быть выполнен по заказу образовательной организации или методического центра.  

В нашей школе нет необходимой компьютерной базы для начальных классов. Можно ли проводить информационный тренинг дома, а не в школе?

В технологическом плане подключение к сервису возможно в любом месте, где есть доступ в Интернет. Поэтому задания могут выполняться и на домашнем компьютере. Желательно достичь разумного баланса между внеурочными занятиями в школе и домашней работой. Но нужно помнить, что с тренингу обязательно должно быть обеспечено педагогическое сопровождение. Учитель должен следить за домашней работой школьников в своем личном кабинете и при необходимости вмешиваться в ход тренинга.

Очень важно, чтобы у педагогов и родителей было единое понимание целей тренинга, его значимости для учащихся, роли взрослых, находящихся рядом с ребенком. Если такое понимание есть, то домашний тренинг может быть даже более эффективным, чем работа в классе. 

К какому предмету относятся задания информационного тренинга? Можно ли их использовать непосредственно на уроках?

Задания предлагаемых в начальной школе тренинговых программ не относятся к определенному учебному предмету, носят метапредметный характер. Чтобы использовать ту же технику активной компьютерной практики, нужно разработать задания предметного характера и создать соответствующие тренинговые программы. С технологической точки зрения - это несложная задача. Ее можно решить, имея конкретную постановку образовательной задачи: предмет, возраст, темы, цели и планируемые результаты. Подобная методическая разработка может выполняться по заказу учреждений системы образования. 

Как практика информационного тренинга соотносится с требованиями ФГОС НОО?

Образовательные стандарты нового поколения рассматривают метапредметные и личностные результаты как сопоставимые по значимости с предметными. Информационный тренинг - является учебной практикой, которая позволяет оценивать достижение именно этих результатов. Задания носят метапредметный характер, что формирует у обучающихся необходимые умения, а необходимость регулярной самостоятельной работы способствует личностному развитию. В целом, опыт показывает, что благодаря занятиям информационного тренинга у значительной части школьников, имевших ранее учебные проблемы, наблюдается и повышение предметных результатов, оцениваемых, в частности, в ходе ВПР. 

Задать свой вопрос