Тренинговые программы в начальной школе

Формирование основ функциональной грамотности осуществляется в два этапа.

1 этап  – подготовительный

Рассчитан на два учебных года: 1-2 классы

Задачи:

  • знакомство с компьютером как с инструментом для выполнения тренинговых заданий, 

  • освоение компьютерной клавиатуры,

  • приобретение устойчивых навыков клавиатурного письма,

  • знакомство с типами заданий информационного тренинга,

  • проверка сформированности базовых навыков: чтение, счет, письмо (в цифровой форме).

Подробнее

2 этап – информационный тренинг 

Рассчитан на два учебных года: 3-4 классы

Задачи:

  • диагностика дефицитов общеучебных умений (в цифровой форме),

  • компенсация выявленных дефицитов,

  • тренировка для закрепления учебно-информационных умений,

  • достижение метапредметных результатов через индивидуальный развивающий тренинг,

  • пропедевтика предметного обучения через самостоятельную работу с учебной информацией.

Программа первого года информационного тренинга

Программа первого года тренинга рассчитана в первую очередь на учащихся третьих классов, но возможно ее использование в четвертых и даже в пятых классах

Программа второго года информационного тренинга

Тренинговые программы второго года обучения могут быть предложены учащимся 4-х или 5-х классов, полностью выполнившим программу первого года. В них предлагаются задания, нацеленные на формирование умений, востребованных в предметном обучении в основной школе. Основной образовательной задачей является подготовка к самостоятельной работе с такими форматами учебной информации, как географические и исторические карты, ленты времени, алгебраические формулы и графики функций, геометрические чертежи и т.д.

Тренинговая программа находится в стадии разработки.