Формирование основ функциональной грамотности осуществляется в два этапа.
1 этап – подготовительный
Рассчитан на два учебных года: 1-2 классы
Задачи:
-
знакомство с компьютером как с инструментом для выполнения тренинговых заданий,
-
освоение компьютерной клавиатуры,
-
приобретение устойчивых навыков клавиатурного письма,
-
знакомство с типами заданий информационного тренинга,
-
проверка сформированности базовых навыков: чтение, счет, письмо (в цифровой форме).
2 этап – информационный тренинг
Рассчитан на два учебных года: 3-4 классы
Задачи:
-
диагностика дефицитов общеучебных умений (в цифровой форме),
-
компенсация выявленных дефицитов,
-
тренировка для закрепления учебно-информационных умений,
-
достижение метапредметных результатов через индивидуальный развивающий тренинг,
-
пропедевтика предметного обучения через самостоятельную работу с учебной информацией.
Программа первого года информационного тренинга
Программа первого года тренинга рассчитана в первую очередь на учащихся третьих классов, но возможно ее использование в четвертых и даже в пятых классах.
Программа второго года информационного тренинга
Тренинговые программы второго года обучения могут быть предложены учащимся 4-х или 5-х классов, полностью выполнившим программу первого года. В них предлагаются задания, нацеленные на формирование умений, востребованных в предметном обучении в основной школе. Основной образовательной задачей является подготовка к самостоятельной работе с такими форматами учебной информации, как географические и исторические карты, ленты времени, алгебраические формулы и графики функций, геометрические чертежи и т.д.
Тренинговая программа находится в стадии разработки.