Анализ и представление результатов

В ходе выполнения заданий программный сервис фиксирует каждое действие учащегося в его личном кабинете. После выполнения всех заданий диагностического модуля на каждого школьника составляется персональная карта, в которой содержатся количественные оценки различных умений, важных для успешности дальнейшего обучения. На основании этих диагностических карт мы будем предоставлять учащимся доступ к тренинговым программам разного уровня, которые будут учитывать персональные результаты первого этапа. Участники проекта “Учим учиться” будут выполнять эти программы с февраля по апрель 2019 г.

Анализ результатов показывает, что у учащихся действительно существуют значимые дефициты общеучебных умений, которые выявляются в процессе выполнения заданий и могут быть представлены в формате объективной количественной оценки. Доступ к подробным отчетам о выполнении заданий дает педагогам и психологам основания для уточнения персональных образовательных маршрутов – как в ходе дальнейшего информационного тренинга, так и в других, более традиционных практиках. Большинство опрошенных преподавателей отмечают, что выполнение заданий тренинга служит хорошей подготовкой к прохождению ВПР при завершении обучения в начальной школе. Учителя считают весьма вероятным общее улучшение образовательных результатов у прошедших тренинг, связывая эту перспективу и с последующей компенсацией дефицитов (в ходе второго этапа), и с повышением мотивации к учебе. Отмечается также, что тренинг будет содействовать успешному выступлению школьников в формате PISA, так как выполнение заданий основано не на предметных знаниях, а на умении работать с учебной информацией.

Инструменты мониторинга для преподавателя

Преподаватель может наблюдать за процессом выполнения диагностического модуля и тренинговых модулей с помощью специальных сервисов.

1. Журнал класса

Журнал дает преподавателю возможность видеть общую ситуацию по выполнению заданий по всем учащимся класса: кто какое количество заданий выполнил и с какими результатами.

2. Страница учащегося

Страница учащегося дает представление о результатах, которых достиг конкретный учащийся. На этой странице также видно, сколько заданий выполнено и каковы совокупные оценки по каждому заданию.

Из этой страницы преподаватель может перейти на страницу фиксации результатов задания конкретного учащегося.

3. Страница фиксации результатов выполнения задания

На этой странице зафиксированы все действия – правильные и/или ошибочные, которые совершил конкретный учащийся в ходе выполнения задания. Преподаватель может увидеть, какого рода ошибки были совершены: ошибки извлечения информации, ошибки вычисления, грамматические ошибки и т.п.

Персональная карта учащегося

Персональная карта учащегося составляется на основе результатов прохождения всех заданий диагностического модуля.

В этой карте отражены результаты по следующим параметрам:

– действия по извлечению информации из информационных источников, представленных в различных форматах (тексты, таблицы, карты, диаграммы и т.п.);

– действия с информацией, которая была получена из информационных источников: операции вычисления, сравнения, логические операции, письмо и т.п.;

– количество ошибок (по типам заданий), которые были совершены в ходе прохождения диагностического блока, и данные по исправлению этих ошибок;

– данные по результатам конкретного учащегося относительно всех остальных участников проекта, закончивших выполнение диагностического модуля.