Учим учиться

Проект "Учим учиться"

Проект “Учим учиться. Использование компьютерного тренинга для компенсации дефицитов функциональной грамотности” направлен на обеспечение качества общего образования и повышения эффективности оперативного управления образовательным процессом.

В рамках проекта будет организовано проведение компьютерных диагностических процедур, нацеленных на выявление у учащихся 4 классов индивидуальных и групповых дефицитов в части основ функциональной грамотности с целью их последующей компенсации.

Формирование основ функциональной грамотности ученика начальной школы – это закладка фундамента для результативного учения и обучения в основной и старшей школе. Авторская методика информационного тренинга, положенная в основу проекта “Учим учиться. Использование компьютерного тренинга для компенсации дефицитов функциональной грамотности”,  позволяет:

  • диагностировать и компенсировать дефициты общеучебных умений,
  • нейтрализовать негативное влияние клипового мышления,
  • сформировать необходимые метапредметные компетенции,
  • повысить эффективность обучения и образовательные результаты.

Первый этап проекта - выполнение заданий диагностического модуля.

Второй этап проекта - выполнение заданий тренинговых модулей.

Актуальность и новизна

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) поставили перед школой новые требования. Наряду с традиционными предметными результатами, школа должна обеспечивать и достижение не менее значимых результатов – личностных и метапредметных. Положения ФГОС, сформулированные на концептуальном уровне, требуют инновационных методических и инструментальных решений, которые способствовали бы повышению результативности обучения.

Подробнее об иерархии образовательных  результатов на различных ступенях обучения.

Проект "Учим учиться" предлагает новую учебную практику, позволяющую ликвидировать пробелы в функциональной грамотности ученика, сформировать общеучебные умения. Тренинг не только способствует развитию функциональной грамотности, но и формирует важные личностные компетенции: способность к самооценке, самоанализу, планированию учебной деятельности и т.п.

Практика информационного тренинга создает метапредметную и личностную основу для успешного активного предметного обучения с учетом индивидуальных особенностей обучаемого. Практика построена по модели персонализированного обучения – на примере формирования базовых умений, которые рассматриваются как основа и инструмент когнитивного развития, необходимые для успешного обучения в основной и старшей школе.

В рамках проекта образовательные организации получат инструментарий для практической реализации требований ФГОС и при традиционном предметном обучении, и в современных формах ("перевернутый урок", проектный метод, учебное исследование и др.). Предлагаемые тренинги могут проводиться в рамках внеурочной деятельности, а также дистанционно.

Реализация методики в виде компьютерного сервиса позволяет учителям и родителям учащихся следить за ходом тренинга, просматривать подробные отчеты о выполнении заданий, то есть семья может включиться в совместную со школой работу по повышению функциональной грамотности учащихся.

Подробнее

Проект “Учим учиться” в контексте цифровизации образования

Проект “Учим учиться” направлен на обеспечение качества общего образования и повышение эффективности оперативного управления образовательным процессом. Одной из основных целей проекта является подготовка участников образовательного процесса и школы как социального института к системному переходу на цифровые технологии.

Подробнее

Работа с образовательным сервисом

Доступ к заданиям и текущим результатам обеспечивается через программный on-line сервис, в котором каждый учащийся имеет доступ к заданиям через свой личный кабинет (индивидуальный вход).

Адрес для входа: cloud.edumart.ru

Преподаватели и родители учащихся также получают доступ к сервису через свои личные кабинеты, с помощью которых они могут наблюдать за ходом работы учащихся.

Диагностические процедуры, как правило, проводятся в школе под руководством школьных педагогов в формате "один ученик – один компьютер".

Компенсирующие процедуры могут выполняться как режиме внеурочных занятий в школьном пространстве, так и вне школы (например, дома).

Сервис предоставляет каждому учащемуся в его личном кабинете информацию о текущих результатах, а подробный отчет о выполненных заданиях, всех совершенных учебных действиях и допущенных ошибках становится доступным в личных кабинетах его педагога и родителей.

Участниками проекта могут стать образовательные кластеры, отдельные школы, а также индивидуальные учащиеся, которые могут пройти диагностические процедуры и тренинговые программы под руководством "виртуального преподавателя".

Этапы реализации проекта

Диагностические процедуры проводятся на основе оригинальной методики проверки развитости умений, связанных с восприятием учебной информации, представленной в различных форматах.

Основной целевой группой проекта являются учащиеся 4 классов, которые готовятся к изучению различных учебных дисциплин в основной школе. Программа, рассчитанная на реализацию в течение учебного года, предполагает проведение диагностических процедур с последующей компенсацией выявленных дефицитов.

Мероприятия проекта будут проводиться в компьютерной форме в режиме регулярных внеурочных занятий с использованием программного online-сервиса.

Первый этап – проведение диагностических процедур

Целью диагностического модуля является выявление индивидуальных и групповых дефицитов функциональной грамотности, мешающих школьникам добиваться высоких образовательных результатов.

За ходом выполнения заданий диагностического модуля можно следить на экране мониторинга.

Информацию о том, как проходил первый этап проекта, и какие результаты будут представлены школам – участникам проекта, можно прочитать здесь.

Второй этап – компенсирующие и развивающие тренинги

Школьникам, прошедшим первичную диагностику, на основе полученных индивидуальных результатов будут предложены персонифицированные и групповые тренинговые программы, нацеленные на устранение конкретных пробелов, выявленных на первом этапе.

Третий этап – измерение достигнутого прогресса

После завершения компенсирующих тренингов будут проведены повторные диагностические процедуры, которые должны определить уровень прогресса, который будет достигнут учебным коллективом в целом и каждым учащимся в отдельности.

Основные мероприятия проекта (2018/2019 учебный год)